Установка во дворе навеса для автомашины - модная и востребованная сегодня тенденция. Однако надо иметь в виду, что кажущаяся легкость и ажурность такой конструкции все равно должны выполнять обязательные требования к ней, т.е. обеспечивать пространственную жесткость, устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам. В навесах для автомобилей нужно соблюдать следующие условия:
- обеспечение равномерной передачи нагрузок от кровель (включая вес самой кровли плюс нагрузки от снега и ветра) через опоры на фундамент.
- создание жесткого пространственного каркаса навеса в продольном и поперечном направлениях.
- надежные сварные или болтовые сечения с использованием метизов соответствующих марок сталей.
При проектировании навесов для дач и загородных домов могут быть задействовано огромное количество конструкторских и инженерных решений для выполнения условий жесткости таких каркасов. Особое внимание следует уделять фундаментам для дачных навесов. По неясной причине к ним относятся как к второстепенной задаче при строительстве навесов. Перераспределение нагрузок из-за просадки замоноличенных стоек часто приводит к разрушению навеса для автомобиля. Поэтому не стоит экономить на этом, ведь стоимость самого навеса для автомобиля несопоставима со стоимостью того самого авто, которое стоит под ним.
Важным аспектом при проектировании навесов является учет уклонов скатов кровли. Если кровля имеет малые уклоны, то вся масса снега, скопившегося на таком навесе, будет стремиться разрушить связи каркаса. Для навесов, устанавливаемых на дачах желательно соблюдать требования производителей по рекомендуемым уклонам в 15 градусов к горизонту.
Если нет возможности выполнения этого условия, расчет нагрузок на конструкцию навеса должен это учитывать и как следствие, приводит к изменению сечений применяемого проката, сокращению длин пролетов и увеличению числа прогонов и раскосов в навесе для автомобиля.
Кровли навесов для авто. В настоящее время наиболее активно используют сотовый поликарбонат, ONDEX, монолитный поликарбонат, реже профнастил и стекло, мягкие кровли по обрешетке. При определении толщины используемого поликарбоната (или любого другого материала) важна не столько его толщина, сколько частота прогонов, на которые этот материал в навесе опирается. Например, для сотового поликарбоната толщиной 6 миллиметров при уклоне в 15 градусов межосевое расстояние между прогонами рекомендуется выдерживать не более 60-65 см.
Важным так же является уход за навесом и хотя бы периодическая частичная уборка снега с кровель. В отдельных случаях из-за особенностей расположения дома и хозяйственных построек на участке на кровлях скапливается такое количество снега, что оно превышает все допустимые предельные нагрузки на конструкции навесов для дачи.